13 июл. 2008 г.

Наблюдение о сведении

Автор CJ iZotop

Одно время я читал много статей, написанных для начинающих электронных музыкантов, и посвященных сведению в том или ином хосте. В них авторы давали конкретные советы типа "эту ручку выставляем в такое положение, а здесь уровень звука должен быть столько-то", а потом заявляли, что от клиппинга на мастере вам избавиться не удасться и начинали описывать чудотворные плагины для избавления от этого самого клипа и так далее...

Теперь я очень четко понимаю что при сведении нет места подобным советам и точным цифрам. Есть только 2 ориентира: звук и максимальный уровень выходного сигнала (При более глубоком изучении вопроса можно оставить только первый :)). Нужно взять отправную точку (например кик) и, подключая по очереди остальные инструменты, настраивать их громкость звучания "на слух" (Например: кик + снэйр + хэты + бас и т.д.). При этом на мастере не должно возникать перегрузок. Если есть перегрузка, значит что-то сведено неправильно и можно начинать все с начала. Сводя подобным образом я стабильно получал на мастере максимальный уровень в пределах от -0.5db до 0db что, собственно, и требовалось. При этом я использовал объединение каналов в шины, что позволило упростить процесс, но об этом позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий